Что такое аутсорсинг в маркетинге?
Все мы уже привыкли к словам аутсорс и фрилансер и это оправданно в современном мире, где узкие специалисты эффективно выполняют свои задачи, давая бизнесу двигаться дальше. Маркетинг – обширное понятие и трактуется в отношении деятельности той или иной компании по-разному. Но квалифицированные привлеченные специалисты могут решить поставленные задачи наиболее эффективным образом.
- Аутсорсинг в маркетинге нужен для привлечения специалистов – носителей специальных компетенций и глубоких знаний и специального опыта, быть может выходящего даже на границы компетенций маркетологов По сути маркетинговое сопровождение это антикризисное управление. Когда деятельность компании проходит аудит, а стратегия корректируется в зависимости от целей руководства.
- Разумно привлечь сформированную маркетинговую команду, ранее показавшую при отработке аналогичной задачи. Такими специалистами уже не надо управлять, перманентно наблюдать за ними и модерировать их деятельность.
- Маркетинг на аутсорсинге безусловно предпочтительнее, если ваш проект разовый, временный или фаза отработки вашего проекта начальная: пробный маркетинг или старт-ап проекта.
- Если объем работы не может быть выполнен одним штатным сотрудником в отведенное проектом время – нанимайте аутсорсера
- Маркетинговый аутсорсер просто экономически выгоднее.
Кому это надо?
Тому, кто только начал
В маркетинге обычно остро нуждаются те, кто только начал свою деятельность или выводит новое направление своей компании. Именно на старте важно не потеряться среди многочисленных конкурентов и завоевать своего потребителя.
? Как это лучше сделать
? Какими инструментами
? Через какие каналы
На все эти вопросы должны отвечать компетентные специалисты.
На этом этапе мы предлагаем несколько направлений работы:
- анализ конкурентов, чтобы понимать, что происходит на рынке куда вы зашли или только собираетесь важно оценить уровень и качество конкуренции. Данная технология проводится несколькими методами, что позволяет получить наиболее объективную информацию для принятия дальнейших решений;
- брендинг, свое лицо это важно. Свое персональное изображение, историю бренда и его целевую аудиторию определяют в самом начале, чтобы не тратить бюджеты зря не на тех потребителей, а бить уже в самое яблочко;
- разработка маркетинговой стратегии – стратегия планируется на сезон, год или месяц, в зависимости от характера бизнеса. На основе данных предоставленных компанией или по результатам проведенной аналитики мы составляем план и бюджет, который будет соответствовать задачам собственника и руководителей. Далее обсуждаем его, при необходимости корректируем. Дальше существует два варианта развития событий: данный план реализуется сотрудниками компании-заказчика самостоятельно или наша команда берет на себя функции маркетингового сопровождения.
Тем, кто продолжает
- Возможно, вы никогда не занимались маркетингом в своей компании, ну потому что просто хорошо делали свою работу и были востребованы определенным количеством клиентов. Но вдруг вам стало этого мало… И, это прекрасно, потому что развитие и движение должно быть. Для этого не обязательно брать в штат маркетолога гораздо эффективнее сотрудничать с командой уже проверенных специалистов.
- Может случиться так, что рынок, в котором вы когда-то заняли нишу изменился и изменился на столько, что вы уже не конкурентно способны. Нужно научиться играть по новым правилам и давать клиентам то в чем они нуждаются именно сейчас. Для этого наша компания сделает аудит вашего положения и предложит пути для развития.
Что еще предложите?
Помимо глубинной аналитики и стратегий есть ситуативные вещи, которые нужно отдать в руки специалистам здесь и сейчас. Из актуального:
- Ведение страниц и аккаунтов в социальных сетях. Есть такие бизнесы, которым без соцсетей не обойтись ни под каким предлогом, но правильное позиционирование и качество контента и частота выхода могут свести усилия на нет. Наш опыт позволит показать вам результат уже с первого месяца.
- Событийный маркетинг – это открытия, презентации, конференции, корпоративы в конце концов. Все где нужно собрать и организовать больше трех человек. Такие события важные составляющие корпоративной культуры и позиционирования себя в реальности среди своих коллег и клиентов.